Назад к новостям
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ЯРКИХ ВСТРЕЧ
17 июл. 2018 г.

Сцена из спектакля «Анна Каренина»

И снова новинки, и снова правда жизни в форме парадоксов… «Театральные встречи» на фестивале продолжают удивлять и радовать.

Яркий гротеск, карнавал, игра в игре… Без этого немыслим праздник, без этого немыслим театр, даже если речь идёт о необходимости заглянуть в себя и переосмыслить всю свою жизнь.

Спектакль «Самоубийца»

Что может быть общего между нами – такими разными в мире, где счастье всё же имеет значение… Задача не из лёгких – превратить невидимые нити судьбы в яркое театральное зрелище.

Московский современный художественный театр с этим прекрасно справился.

В программе «Театральных встреч – 2018» два спектакля столичного коллектива.

Спектакль «Игроки»

Первый – «Анна Каренина» – в числе новых. Премьера состоялась в мае 2017 года,и на «Славянском базаре в Витебске» зрители вместе с актёрами вновь с волнением и восторгом перечитали страницы бессмертного романа Льва Толстого.

Лирическая комедия «Калифорнийское танго»

Спектакль «Анна Каренина» в постановке Евгения Хлуденцова и Руслана Банковского – из тех, где правда граничит с условностью и балансирует между ними на грани ножа. И зрители, и весь актёрский состав знают, что попытка Анны Карениной (Яна Науменко) разрушить вековые устои общества заранее обречена на провал. И это знание ещё более усиливает драматическую насыщенность действия. Важным образом в спектакле выступает высший свет столицы, представленный сильными личностями, которых мастерски воплотили Владимир Стеклов, Дмитрий Мазуров, Татьяна Ташкова, Ольга Анохина, Михаил Павлик, Руслан Банковский, Светлана Клаус, Алексей Жуковский и Олег Цветков.

Вторая постановка Московского современного художественного театра – лирическая комедия «Калифорнийское танго» по мотивам пьесы «Русский медведь, или Танго в сентябре» Бориса Рацера.

Режиссёр-постановщик спектакля Сергей Кутасов был знаком с автором. В конце восьмидесятых Борис Рацер лично передал Сергею Кутасову пьесу, рассказывающую о странных и весьма неожиданных поворотах судьбы главных героев, которых в Витебске исполнили Светлана Тома, Алексей Шейнин, Анна Терехова и Вячеслав Гришечкин.

Спектакль «Оркестр мечты. Медь» манил публику, как наркотик. Сказать, что был аншлаг, значит, в принципе не сказать ничего. По количеству зрителей – это определённо один из неофициальных рекордов «Театральных встреч».

Давний друг «Театральных встреч» в Витебске – театральное агентство «АРТ-ПАРТНЁР» в этом году порадовало спектаклем «Мужчины. Подслушанное», в котором историю об искусстве и его влиянии на жизнь трёх неразлучных друзей рассказали Игорь Костолевский, Михаил Филиппов и Михаил Янушкевич. Продюсер агентства Леонид Роберман, выбрав пьесу Ясмины Реза, вновь попал в десяточку. Хотя для антрепризы этот выбор довольно рискованный. Спектакль – психологичный и погружает зрителя в глубины человеческих отношений.

Продолжили рассказ о нюансах жизненных коллизий спектакли «Территория любви» и «Признание», которые тоже включены в фестивальную программу благодаря театральному агентству «АРТ-ПАРТНЁР».

Спектакль «Признание» динамичный, с живой музыкой, под аккомпанементакустической гитары. Его поставил режиссёр Александр Балуев, который наравне с Глебом Матвейчуком и Марией Иващенко помогает оживить воспоминания главного героя.

Музыку к спектаклю написал Глеб Матвейчук.

Музыка – также неотъемлемая составляющая спектакля «Территория любви», который создан одним из самых востребованных сегодня режиссёров Владимиром Панковым. Перевёл на русский язык пьесу Майкла Кристофера лауреат легендарных премий «Золотой телёнок» и «Золотой Остап» Михаил Мишин.

Главную роль в спектакле исполняет Елена Яковлева. Сюжетная линия основана на её взаимоотношениях с мужчинами, которых на сцене воплотили Пётр Кислов, Вячеслав Разбегаев, Андрей Заводюк, Алексей Михайленко.

Восторгами Витебск встречал в этом году юбиляров «Театральных встреч» – коллектив «Московского театра на Юго-Западе». Исполнилось ровно десять лет со времени первого приезда россиян на Международный фестиваль искусств в Витебск.

Спектакль «Самоубийца»,которым в этом году москвичи начали свои мини-гастроли, – визитная карточка коллектива. «Юго-Запад» сохранил первоначальный вариант постановки, созданный Владимиром Беляковичем в 2001 году по пьесе Николая Эрдмана 1928 года. Пьеса, хотя и понравилась Народному комиссару просвещения молодого Советского государства Анатолию Луначарскому, всё же была запрещена и впервые опубликована в СССР только в 1987 году.

Символично, что в это время в «Московском театре на Юго-Западе» шёл спектакль «Игроки», новое прочтение которого москвичи включили в программу «Театральных встреч». Спектакль в постановке Олега Анищенко не нарушает традиции коллектива и демонстрирует внутреннюю силу произведения, написанного Николаем Гоголем.

Жизнь есть игра. В ней истина и маска меняются местами, превращая мир в мистический триллер.

За чистую монету принимает жизнь главная героиня спектакля «Дурочка» в постановке Михаила Краснобаеева, созданного по пьесе Уильяма Шекспира в Национальном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа.

Хозяева «Театральных встреч» впервые выступили на родной сцене как участники Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». При полном аншлаге в зал лилась певучая белорусская речь. Герои Шекспира живут вне времени и территориальных границ.

Пересекли время и границы и герои оперетты «Тайна Мистера Икс», поставленной в Даугавпилсском театре.

До новых встреч в Витебске!

Елена Гринь